Какими должны быть правильные взаимоотношения между риэлтором и клиентом?

2012-08-02 15:14:32

Агентство недвижимости "Престиж-плюс" - убежденный сторонник применяемой во многих странах системы эксклюзивной работы риэлтора с собственником на основе прозрачных, оговоренных при подписании договора на услугу комиссионных. Такая система подразумевает сотрудничество всего риэлторского сообщества по продаже подготовленного и правильно позиционируемого на рынке объекта. При этом покупатель не платит никаких комиссионных риэлторам, поскольку они уже включены в конечную цену объекта, которую он и видит в рекламе. Это тысячелетняя логика продаж в силу разных причин практически не соблюдается сегодня на постсоветском пространстве. Что, на мой взгляд, и привело к катастрофическому падению имиджа такой важной и ответственной услуги, как риэлторская. Именно сейчас, в кризис, когда наиболее востребованы услуги по продаже недвижимости, есть шанс возродить доверие и уважение к этой профессией, которая считается авангардом частного предпринимательства в силу объемов, сложности и значимости объекта продажи.

Итак: у хорошего риэлтора есть опыт работы с подобными объектами, он знает все аналоги и может профессионально оценивать преимущества и недостатки Вашей недвижимости.  Он честен с Вами, а не говорит Вам то, что вы хотели бы услышать (это верный признак неудачника, неуверенного агента, такой Вам не нужен!)… Он дает Вам рекомендации по предпродажной подготовке объекта, по безопасности, по общению с выходящими на Вас напрямую покупателями и другими агентами (задача которых одна – сбить цену объекта). Он  владеет вопросами маркетинга и рекламы, основ юриспруденции, финансирования сделок и налогообложения или, по крайней мере, рекомендует вам проверенных специалистов по этим вопросам… Он умеет корректно работать с возражениями и эмоциями покупателей (этот навык в любой сфере торговли отрабатывается годами, а в продаже недвижимости и подавно!) … Много чего еще должен уметь делать тот носитель эксклюзивной риэлторской услуги (неважно – индивидуальный ли это предприниматель или большое агентство с кучей филиалов). Настойчиво ищите такого профессионала, это очень важно, ведь, в конце концов, именно его усилия и приведут к продаже Вашего объекта недвижимости по максимально возможной на рынке цене!